Ақмола облысы білім басқармасының Степногорск қаласы бойынша білім бөлімінің жанындағы Степногорск қаласының «Еркетай» №5 балабақшасы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорнына
Балалар мен олардың ата-аналарына арналған Сенім телефондары:
111 (Республикалық сенім телефоны),
903152 (Ақмола облысы бойынша білім басқармасының сенім телефоны),),
8(71645)-6-35-14 (Степногорск қаласы бойынша білім бөлімі);
8(71645)7-90-56 ("№5 «Еркетай» балабақшасы МКҚК)
ПРОТОКОЛ
производственного совещания ГККП «Детский сад № 5 «Колосок»» по
пропаганде и разъяснению основных положений Послания Президента Республики
Казахстан "Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» от 10 января 2018 года.
Дата: « 12 января 2018 года
Присутствовало: 51 человек
Отсутствовало: 1 человек (1 –больнич.лист )
Место проведения : музыкальный зал
Повестка:
1. Реализация задач организаций образования в свете Послания Президента Республики Казахстан «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции"
Подолько Н. Б.- заведующая ГККП «Детский сад № 5 «Колосок»»
2. Отзывы по Посланию Президента Республики Казахстан
Ботаева М.А. – учитель казахского языка, Прокофьева Н.В. - воспитатель
Слушали :
Подолько Н. Б. - заведующая детского сада с разъяснением Послания Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции"
Развитие нашего государства должно основываться в первую очередь на широком внедрении элементов Четвертой промышленной революции. Для этого нужно сконцентрироваться на решении следующих задач.
Первое. Индустриализация должна стать флагманом внедрения новых технологий.
Необходимо разработать и апробировать новые инструменты, направленные на модернизацию и цифровизацию наших предприятий с ориентацией на экспорт продукции.
Они должны в первую очередь стимулировать трансферт технологий.
Следует реализовать пилотный проект по оцифровке нескольких казахстанских промышленных предприятий, а затем этот опыт широко распространить.
Важнейшим вопросом становится развитие собственной экосистемы разработчиков цифровых и других инновационных решений.
Она должна выкристаллизовываться вокруг инновационных центров, таких как Назарбаев Университет, МФЦА и Международный технопарк IT-стартапов.Серьезного пересмотра требует организация деятельности Парка инновационных технологий "Алатау".
Кроме того, особое значение приобретает развитие IT- и инжиниринговых услуг. Цифровизация экономики, помимо дивидендов, несет и риски масштабного высвобождения рабочей силы.
Предстоит адаптировать систему образования, коммуникации и сферу стандартизации под потребности новой индустриализации.
В 2018 году необходимо начать разработку третьей пятилетки индустриализации, посвященной становлению промышленности "цифровой эпохи".
Второе . Дальнейшее развитие ресурсного потенциала.
Необходимо активно внедрять комплексные информационно-технологические платформы.
Важно повысить требования к энергоэффективности и энергосбережению предприятий, а также экологичности и эффективности работы самих производителей энергии. Состоявшаяся в Астане выставка "ЭКСПО-2017" показала, как стремительно движется прогресс в сфере альтернативной, "чистой" энергии. Сегодня на возобновляемые источники энергии (ВИЭ) приходится четверть мирового производства электроэнергии.
По прогнозам, к 2050 году этот показатель достигнет 80%.
Мы поставили задачу довести долю альтернативной энергии в Казахстане до 30% к 2030 году. Сегодня у нас уже действует 55 объектов ВИЭ общей мощностью 336 МВт, которыми в 2017 году выработано порядка 1,1 миллиарда кВт∙ч "зеленой" энергии. Важно стимулировать бизнес, инвестировать в «зеленые» технологии. Акимам регионов необходимо принять меры по современной утилизации и переработке твердо-бытовых отходов с широким вовлечением субъектов малого и среднего бизнеса.
Третье. "Умные технологии" – шанс для рывка в развитии агропромышленного комплекса.
Аграрная политика должна быть направлена на кардинальное увеличение производительности труда и рост экспорта переработанной сельскохозяйственной продукции.Нужно обеспечить переработку сырья и выходить на мировые рынки с высококачественной готовой продукцией.
Важно кардинально переориентировать весь агропромышленный комплекс на решение этой задачи. Аграрная наука должна заниматься в первую очередь трансфертом новых технологий и их адаптацией к отечественным условиям.
При этом необходимо пересмотреть роль аграрных университетов.
Государство совместно с бизнесом должно находить стратегические ниши на международных рынках и продвигать отечественную продукцию.
Интенсификация сельского хозяйства должна происходить с сохранением качества и экологичности продукции.
Это позволит создать и продвигать бренд натуральных продуктов питания "Сделано в Казахстане", который должен стать узнаваемым в мире.
Кроме того, необходимо стимулировать тех, кто использует землю с наилучшей отдачей, и принимать меры к неэффективным пользователям.
Нужно переориентировать неэффективные субсидии на удешевление банковских кредитов для субъектов АПК.
Поручаю увеличить в течение 5 лет производительность труда в АПК и экспорт переработанной сельхозпродукции как минимум в 2,5 раза.
Четвертое. Повышение эффективности транспортно-логистической инфраструктуры.
Необходимо обеспечить масштабное внедрение цифровых технологий, таких как блокчейн, для отслеживания движения грузов в онлайн-режиме и беспрепятственного их транзита, а также упрощения таможенных операций.
Использование "больших данных" (Big data) позволит обеспечить качественной аналитикой, выявить резервы роста и снизить избыточные затраты. Для этих целей необходимо внедрить Интеллектуальную транспортную систему. Она позволит эффективно управлять транспортными потоками и определять потребности дальнейшего развития инфраструктуры.
Для улучшения внутрирегиональной мобильности важно увеличить финансирование ремонта и реконструкции местной сети автодорог.
Общий объем ежегодно выделяемых на это бюджетных средств следует довести в среднесрочной перспективе до 150 миллиардов тенге.
Пятое. Внедрение современных технологий в строительстве и коммунальном секторе.
Благодаря реализуемым программам объемы ввода жилья в Казахстане превысили 10 миллионов квадратных метров в год.
Эффективно работает система жилищных сбережений, сделавшая жилье доступным для широких слоев населения.
Обеспеченность жильем на одного жителя выросла в последние 10 лет на 30% и составляет сегодня 21,6 квадратных метра.
Необходимо довести этот показатель в 2030 году до 30 квадратных метров.
При выполнении этой задачи важно применять новые методы строительства, современные материалы, принципиально иные подходы в проектировании зданий и планировании городской застройки, установить повышенные требования к качеству, экологичности и энергоэффективности зданий.
Строящиеся и уже имеющиеся дома и объекты инфраструктуры необходимо оснащать системами интеллектуального управления.
Для решения вопроса обеспечения сельских населенных пунктов качественной питьевой водой Правительству необходимо ежегодно предусматривать на данную работу не менее 100 миллиардов тенге из всех источников.
Шестое."Перезагрузка" финансового сектора.
Необходимо завершить очистку банковского портфеля от «плохих» кредитов.
Важным являются дальнейшее улучшение инвестиционного климата и развитие фондового рынка.
Это одна из основных задач Международного финансового центра "Астана", который начал свою работу. Используя лучший международный опыт, он должен стать региональным хабом, применяющим английское право и современные финансовые технологии.
Развитию фондового рынка также будет способствовать успешный вывод акций нацкомпаний ФНБ "Самрук-Казына" на IPO.
Седьмое.Человеческий капитал – основа модернизации.
Новое качество образования.
Нужно ускорить создание собственной передовой системы образования, охватывающей граждан всех возрастов.
Ключевым приоритетом образовательных программ должно стать развитие способности к постоянной адаптации к изменениям и усвоению новых знаний.
В дошкольном образовании к 1 сентября 2019 года необходимо внедрить единые стандарты программ для раннего развития детей, развивающие социальные навыки и навыки самообучения.
В среднем образовании начат переход на обновленное содержание, который будет завершен в 2021 году.
Это абсолютно новые программы, учебники, стандарты и кадры.
Потребуется пересмотреть подходы к обучению и росту квалификации педагогов. При университетах страны нужно развивать педагогические кафедры и факультеты. Необходимо усилить качество преподавания математических и естественных наук на всех уровнях образования.
Это важное условие для подготовки молодежи к новому технологическому укладу. Для повышения конкуренции между образовательными учреждениями и привлечения частного капитала будет внедрено подушевое финансирование в городских школах.
Учитывая, что нагрузка на учеников у нас самая высокая среди стран СНГ и в среднем более чем на треть выше, чем в странах ОЭСР, нужно ее снизить.
Во всех регионах на базе дворцов школьников нужно создать сеть детских технопарков и бизнес-инкубаторов со всей необходимой инфраструктурой, включая компьютеры, лаборатории, 3D-принтеры.
Это поможет успешно интегрировать молодое поколение в научно-исследовательскую и промышленно-технологическую среду.
Будущее казахстанцев – за свободным владением казахским, русским и английскимязыками.
Разработана и внедряется новая методика изучения казахского языка для русскоязычных школ.
Если мы хотим, чтобы казахский язык жил в веках, нужно его осовременить, не утяжеляя избыточной терминологией.
Переход на латинский алфавит способствует решению этого вопроса.
Следует определить четкий график перехода на латинский алфавит до 2025 года на всех уровнях образования.Знание русского языка остается важным.
С 2016 года в обновленных программах русский язык преподается в казахских школах уже с 1-го класса.С 2019 года будет начат переход к преподаванию на английском языке отдельных естественнонаучных дисциплин в 10-м и 11-м классах.
В результате все наши выпускники будут владеть тремя языками на уровне, необходимом для жизни и работы в стране и в глобальном мире.
Важно продолжить работу по развитию цифровых образовательных ресурсов, подключению к широкополосному Интернету и оснащению видеооборудованием наших школ.
Необходимо обновить программы обучения в техническом и профессиональном образовании с привлечением работодателей и учетом международных требований и цифровых навыков.
Нужно продолжить реализацию проекта "Бесплатное профессионально-техническое образование для всех".
Государство дает молодому человеку первую профессию.
Правительство должно выполнить эту задачу.
В Интернете необходимо размещать видеоуроки и видеолекции от лучших преподавателей средних школ, колледжей и вузов.
Это позволит всем казахстанцам, в том числе в отдаленных населенных пунктах, получить доступ к лучшим знаниям и компетенциям.
В высшем образовании нужно увеличить число выпускников, обученных информационным технологиям, работе с искусственным интеллектом и "большими данными".
При этом следует развивать вузовскую науку с приоритетом на исследования в металлургии, нефтегазохимии, АПК, био- и IT-технологиях.
Требуется осуществить поэтапный переход на английский язык прикладных научных исследований.
Вузам необходимо активно реализовывать совместные проекты с ведущими зарубежными университетами и исследовательскими центрами, крупными предприятиями и ТНК.
Софинансирование со стороны частного сектора должно стать обязательным требованием для всех прикладных научно-исследовательских разработок.
Нужно выстроить системную политику по поддержке наших молодых ученых с выделением им квот в рамках научных грантов.
К сфере образования пора относиться как к отдельной отрасли экономики со своими инвестиционными проектами и экспортным потенциалом.
Необходимо законодательно закрепить академическую свободу вузов, предоставив им больше прав создавать образовательные программы.
Требуется усилить переподготовку преподавателей, привлекать зарубежных менеджеров в вузы, открывать кампусы мировых университетов.
Наращивание потенциала нации требует дальнейшего развития нашей культуры и идеологии.
Смысл "Рухани жаңғыру" именно в этом.
Идеалом нашего общества должен стать казахстанец, знающий свои историю, язык, культуру, при этом современный, владеющий иностранными языками, имеющий передовые и глобальные взгляды.
Первоклассное здравоохранение и здоровая нация.
Современное здравоохранение должно больше ориентироваться на профилактику заболеваний, а не на дорогостоящее стационарное лечение.
Следует переходить от малоэффективной и затратной для государства диспансеризации к управлению основными хроническими заболеваниями с применением дистанционной диагностики, а также амбулаторного лечения.
Необходимо принять комплексный план по борьбе с онкологическими заболеваниями, создать научный онкоцентр.
Здравоохранение будет поэтапно переходить на систему обязательного социального медицинского страхования (ОСМС), основанную на солидарной ответственности населения, государства и работодателей.
Необходимо повысить доступность и эффективность медицинской помощи через интеграцию информационных систем, использование мобильных цифровых приложений, внедрение электронных паспортов здоровья, переход на «безбумажные» больницы.
Требуется приступить к внедрению в медицине технологий генетического анализа, искусственного интеллекта, которые на порядок повышают эффективность диагностики и лечения заболеваний.
Важным вопросом являются обеспеченность и качество подготовки медицинских кадров.
Качественная занятость и справедливая система социального обеспечения.
Необходимо разработать современные стандарты по всем основным профессиям.
Резервом экономического роста являются самозанятые и безработные.
Необходимо предоставить больше возможностей для вовлечения людей в продуктивную занятость – открыть собственное дело или получить новую профессию и устроиться на работу.
Требуется полномасштабное внедрение единой электронной биржи труда, где должна консолидироваться вся информация о вакансиях и лицах, ищущих работу. Не выходя из дома человек сможет пройти тесты профориентации, узнать про учебные курсы, меры господдержки и найти интересную работу.
Трудовые книжки тоже следует перевести в электронный формат. Закон по электронной бирже труда необходимо
принять до 1 апреля 2018 года.
Социальная политика будет осуществляться через вовлечение граждан в полноценную экономическую жизнь.
Пенсионная система теперь полностью привязана к трудовому стажу.
Кто больше работал, тот будет получать большую пенсию.
В связи с этим всем казахстанцам нужно серьезно подойти к легализации своей трудовой деятельности.
В системе социального страхования также будет усилена взаимосвязь между трудовым стажем и размерами выплат.
С 2018 года мы перешли на новый порядок оказания адресной социальной помощи малообеспеченным слоям населения.
Повышен порог ее оказания с 40 до 50% от прожиточного минимума.
Для трудоспособных малообеспеченных граждан денежная помощь будет доступна при условии их участия в мерах содействия занятости.
Для нетрудоспособных граждан меры господдержки будут усилены.
Все свои социальные обязательства государство исполнит в полном объеме.
Расходы республиканского бюджета на социальную сферу в 2018 году увеличены на 12% и превысили 4,1 триллиона тенге.Повышение социальных выплат, в том числе пенсий, увеличит доходы более 3 миллионов казахстанцев. С 1 января 2018 года солидарные пенсии выросли на 8%.
Повышение пособий для инвалидов, семьям, потерявшим кормильца, воспитывающим детей-инвалидов, составило до 16%. С 1 июля 2018 года базовая пенсия увеличится в среднем в 1,8 раза в зависимости от трудового стажа. Кроме того, поручаю с 1 июля 2018 года дополнительно ввести госпособия для родителей, осуществляющих уход за совершеннолетними инвалидами I группы с детства.
Ежемесячно такие пособия в размере не ниже одного прожиточного минимума получат порядка 14 тысяч семей.
На эти цели потребуется до 3 миллиардов тенге в 2018 году.
Для повышения престижа профессии учителя поручаю с 1 января 2018 года должностной оклад учителей, которые переходят на обновленное содержание учебного материала, увеличить на 30%.
Кроме того, поручаю ввести в 2018 году новую сетку категорий для учителей, учитывающую уровень квалификации с увеличением разрывов между категориями.
Категории необходимо присваивать через национальный квалификационный тест, как это делается во всем мире.
Это будет стимулировать педагогов к постоянному совершенствованию.
В результате в зависимости от подтвержденной квалификации в целом заработная плата учителей вырастет от 30 до 50%.
Для этого в текущем году необходимо дополнительно выделить 67 миллиардов тенге.
Восьмое. Эффективное государственное управление.
Нужно продолжить работу по сокращению издержек для предпринимателей и населения при государственном администрировании.
Необходимо обеспечить цифровизацию процессов получения бизнесом господдержки с ее оказанием по принципу "одного окна".
Важно устанавливать обоснованные тарифы им и энергопроизводителям с учетом инвестиционных программ.
Необходимо более полно раскрыть потенциал эффективности государственной службы в регионах через повышение их экономической самостоятельности и ответственности.
В рамках фискальной децентрализации необходимо решить вопрос передачи в региональные бюджеты корпоративного подоходного налога от малого и среднего бизнеса.
С 1 января 2018 года в городах районного значения, селах и сельских округах с численностью населения свыше 2 тысяч человек законодательно предусмотрено внедрение самостоятельного бюджета и коммунальной собственности
местного самоуправления.
С 2020 года эти нормы будут действовать во всех населенных пунктах.
В бюджет села передано 7 видов налоговых и других неналоговых поступлений, а также 19 направлений расходов.
Это позволит вовлечь население в решение вопросов местного значения.
Кроме того, государственные органы должны применять современные цифровые технологии для учета замечаний и предложений граждан в режиме реального времени и оперативного реагирования.
Сегодня понятие кибербезопасности включает в себя защиту не просто информации, но и доступа к управлению производственными и инфраструктурными объектами.
Девятое .Борьба с коррупцией и верховенство закона.
Осуществляются институциональные преобразования судебной и правоохранительной систем.
В законодательство внесены нормы, предусматривающие усиление защиты прав граждан в уголовном процессе, снижение его репрессивности.
Расширены права адвокатов, а также судебный контроль на досудебной стадии.
Разграничены полномочия и зоны ответственности правоохранительных органов.
Работу по укреплению гарантий конституционных прав граждан, обеспечению верховенства права, гуманизации правоохранительной деятельности необходимо продолжить.
В сфере охраны общественного порядка и обеспечения безопасности нужно активно внедрять интеллектуальные системы видеонаблюдения и распознавания на улицах и в местах массового пребывания граждан, контроля за дорожным движением.
Десятое. "Умные города" для "умной нации".
2018 год – год 20-летнего юбилея нашей столицы – Астаны.
Нужно комплексно внедрять управление городской средой на основе концепции "Смарт Сити" и развития компетенций людей, переселяющихся в город. Поэтому на основе опыта Астаны необходимо сформировать "эталонный" стандарт "Смарт Сити" и начать распространение лучших практик и обмен опытом между городами Казахстана.
Вот 10 задач. Они понятны и ясны.
Благодаря политической стабильности и общественному консенсусу мы приступили к модернизации экономики, политики и сознания.
Дан импульс новому этапу технологического и инфраструктурного развития.
Конституционная реформа установила более точный баланс ветвей власти.
Мы развернули процесс обновления национального сознания.
По сути, эти три базовых направления являются системной триадой казахстанской модернизации.
Чтобы соответствовать новому времени, нам предстоит сплотиться в единую нацию – нацию, стоящую на пороге исторического восхождения в условиях Четвертой промышленной революции.
Выступили :
1. Прокофьева Н.В. - воспитатель .В послании президента Казахстана Нурсултана Назарбаева «Новые
возможности развития в условиях четвертой промышленной революции», определены десять задач, которые «обеспечат уверенное вхождение в тридцатку развитых стран».
Послание содержит конкретную программу мер модернизации в условиях четвертой промышленной революции.
Перечисляя задачи, стоящие перед Казахстаном, Президент делает особый акцент на активное внедрение современных технологий во все сферы жизни казахстанского общества- промышленность, финансы, образование и другое. Именно в факторе развития технологий, особенно цифровых, заключен основной потенциал экономического роста .,
В содержании Послания подробно изложены меры по социальной политике страны и улучшению жизни населения на текущий год.. Президент подчеркнул важность образования. Это -своевременный призыв. Ведь будущее любой страны зависит от уровня всеобщего образования.
Отмечена адресная необходимость развития городской инфраструктуры и инвестиционной привлекательности
городов Казахстана, как ключевого фактора конкурентоспособности и экономики в целом. В целом, послание имеет позитивный эффект, так как при достижении ключевых ориентиров Казахстан имеет хорошие перспективы для ускоренного продвижения вперед.
2. Ботаева М.А. - Биылғы Жолдауда айтылған 10 негізгі тапсырма Қазақстанның қысқа мерзімде дамуын анықтап береді.. Мемлекет басшысы қазақстандықтардың әл-ауқатының маңызды негізі ретінде әлеуметтік салаға,
зейнетақымен қамсыздандыруға және адами капиталды дамытуға ерекше назар аударды.
- Жолдауда Мемлекет басшысы ең дамыған 30 елдің қатарына кіру жолындағы еліміздің 10 негізгі міндетін белгіледі. Өнеркәсіп немесе мемлекеттік басқару болсын, осы 10 міндеттің барлығында цифрландыру бағыты анық көрсетілгенін баса айтқым келеді. Цифрлық теxнологиялар барлық салаларда болатыны туралы айтты. Қазіргі таңда анықтаманың бәрін электронды жүйе арқылы аламыз. Цифрлық теxнологияларды енгізу саласындағы шаралар әрі қарай жалғасады. Сондықтан жұмыстың сапасы артады.
– Мұғалімнің мәртебесін арттыру туралы Президенттің айтқан сөзі бәріміздің көңілімізден шықты және де үлкен қуанышқа бөледі. Өйткені мұғалімдердің мәртебесін көтеру – елдің мәртебесін көтеру. Барлық маман иелері,
еліміздің болашағын жасайтын кадрлардың бәрі ұстаздың қолынан шығады. Ұстаздарымыз білім берудің жаңа сапасына көшетінін, кәсіби даму тұрғысынан жаңа белеске көтерілетінін байқап отыр.Педагогтарды оқыту және олардың біліктілігін арттыру жөнінде де ерекше назар аударылды. Біздің алдымызда тұрған жаңа міндеттер жақсы нәтижелерін көрсетеді деп сенеміз.
-Мемлекет басшысы халыққа қаржылық қызмет қалай көрсетіліп жатқанына бүгінгі таңда маңыз беру керек екендігін аңғартты. Сонымен қатар қарапайым азаматтардың қажеттілігі үшін несие бағдарламаларды кеңейтуді
тапсырды. Бұған қоса әлеуметтік саясат пен адами капиталға да ерекше ден қойып отыр. Биыл әлеуметтік көмек 12
пайызға ұлғайды, енді қызметкерлердің жұмыс тәжірибесі мен біліктіліге қарай мұғалімдердің айлығын 30 пайыздан 50 пайызға ұлғайту көзделіп отыр.
Решение:
1.Оформить стенд Послания Президента РК народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность»
Ответственная: администрация (сроки: до 09.02.2018г.)
2. Размесить отзывы по Посланию на интернет-ресурсе ДО
Ответственная: администратор сайта (сроки: до 09.02.2018г.)
3.Воспитателям провести просветительскую работу среди родителей с целью изучения основных направлений Послания.
Ответственные: воспитатели (сроки: до 09.02.2018г.)
Председатель Подолько Н.Б.
Секретарь Телгараева Л.К.
мекен-жайы: Ақмола облысы, Степногорск қаласы, 6 шағын аудан, 5 ғимарат
байланыс телефоны: 7-45-77 (меңгерушісі), 7-44-58 (медбике)