Ақмола облысы білім басқармасының Степногорск қаласы бойынша білім бөлімінің жанындағы Степногорск қаласының «Еркетай» №5 балабақшасы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорнына
Балалар мен олардың ата-аналарына арналған Сенім телефондары:
111 (Республикалық сенім телефоны),
903152 (Ақмола облысы бойынша білім басқармасының сенім телефоны),),
8(71645)-6-35-14 (Степногорск қаласы бойынша білім бөлімі);
8(71645)7-90-56 ("№5 «Еркетай» балабақшасы МКҚК)
В нашем детском саду Овчаровой Т. В. -психологом был проведен городской семинар педагогов – психологов на тему : «Использование песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста».
Программа семинара следующая:
Выступление с показом слайдовой презентации;
Занятие с детьми старшей группы « В гостях у песочной феи»;
Мастер – класс с элементами тренинга для педагогов – психологов.
Татьяна Валериевна сообщила цели и задачи использования песочной терапии в работе с детьми д/в. Рассказала об истории возникновения песочной терапии, о разновидностях, о методах и приемах проведения занятий с песком. Подробно
объяснила о структуре занятия.
Далее с детьми провела занятие « В гостях у песочной феи»
По ходу занятия дети говорили о правилах поведения в песочной стране. Занятие построено в виде путешествия. Взявшись за руки, дети сказав волшебные слова, оказались в песочной стране. Встретились с феей, она попросила их о помощи восстановить песочную страну, вызволить жителей из заточения, украсить город песочными узорами.
С детьми проводились такие упражнения по ходу путешествия как:
Упражнение « Здравствуй песок!», игра « Песочные прятки», « Песочный дождик», «Отпечатки», « Узоры на песке». Дети
создали песочную страну, придумали сюжет, расставили дома, растения, горы, озеро, заселили песочных жителей.
Завершение занятия. Рефлексия. Фея благодарит детей и дарит им медальки за помощь, дети передали педагогам психологам частичку добра и тепла. Так же Овчарова Т.В. познакомила психологов с такой техникой песочной терапии как полушарное рисование песком. Эта техника основана на теории американского невролога, лауреата Нобелевской премии Роджера Сперри, доказавшего, что правое и левое полушария человека отвечают совершенно за разные виды деятельности. Левое полушарие отвечает за логическое мышление, а правое – за образное. Цифры, слова, логические взаимосвязи, речь
– все это элементы левого полушария .В свою очередь, правое полушарие ориентировано на нестандартные решения и творческий подход, где активно задействовано воображение. Именно оно делает нашу жизнь яркой и неповторимой. Благодаря развитому правому полушарию мы можем легко и быстро найти выход из самой сложной ситуации,
начинаем мыслить креативно. Закон развития человеческого мозга предполагает гармонию развития правого и левого
полушария. Левое полушарие развивается при условии развития правого –это приоритет развития ребенка дошкольника. Автор этой техники Вера Шевченко, она работает в Киеве.
Альтернативу песку психолог предложила манку. Педагоги- психологи выполняли практические упражнения такие как,
«Тарелка», «Угадай кто это?» , «Два одинаковых круга», «Два одинаковых глаза.», «Глаза соседа.», «Два одинаковых
цветка», «Два разных цветка.» «Дом, в котором мне хорошо»,« Пальчиковые походы»
Далее дискусс. Педагоги – психологи высказали свои пожелания и мнения о проведенном мероприятии
мекен-жайы: Ақмола облысы, Степногорск қаласы, 6 шағын аудан, 5 ғимарат
байланыс телефоны: 7-45-77 (меңгерушісі), 7-44-58 (медбике)