Ақмола облысы білім басқармасының Степногорск қаласы бойынша білім бөлімінің жанындағы Степногорск қаласының «Еркетай» №5 балабақшасы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорнына
Балалар мен олардың ата-аналарына арналған Сенім телефондары:
111 (Республикалық сенім телефоны),
903152 (Ақмола облысы бойынша білім басқармасының сенім телефоны),),
8(71645)-6-35-14 (Степногорск қаласы бойынша білім бөлімі);
8(71645)7-90-56 ("№5 «Еркетай» балабақшасы МКҚК)
Мастер- класс для педагогов с элементами тренинга на тему « Полушарное
рисование песком»
Подготовила : педагог- психолог Овчарова Т.В.
Участники: педагоги
Цель: познакомить педагогов с элементами песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с разными видами песка и техниками работы, используемыми
в работе с детьми дошкольного возраста;
2. Познакомить с мотивационными техниками песочной терапии;
3. Способствовать развитию интереса к песочной терапии и введению ее в
практическую деятельность.
Педагог – психолог рассказала о песочной терапии, как об одном из наиболее популярных и
действенных методов работы с детьми. Обучиться этому методу несложно любому педагогу, а удовольствия и
пользы от такого занятия у детей будет масса. Развивающие занятия на песке
эффективнее, чем стандартные приёмы обучения. Именно благодаря самостоятельным
рисункам на песке, ребёнок быстрее осваивает буквы и цифры, усваивает понятия
«право» и «лево», временные понятия дня и ночи, времён года. С помощью
построений на песке можно развивать наглядно-образное мышление, восприятие и
память. В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность, мелкая
моторика руки.
Занимаясь играми на песке, ребёнку становится интересно, он старается сделать правильно,
красиво, аккуратно и, что немаловажно – быстро.
Так же познакомила с такой техникой песочной терапии как полушарное рисование песком.
Эта техника основана на теории американского невролога, лауреата Нобелевской
премии Роджера Сперри, доказавшего, что правое и левое полушария человека отвечают
совершенно за разные виды деятельности. Левое полушарие отвечает за логическое
мышление, а правое – за образное.
Цифры, слова, логические взаимосвязи, речь – все это элементы левого полушария.
В свою очередь, правое полушарие ориентировано на нестандартные
решения и творческий подход, где активно задействовано воображение. Именно оно
делает нашу жизнь яркой и неповторимой. Благодаря развитому правому полушарию мы можем легко и быстро
найти выход из самой сложной ситуации, начинаем мыслить креативно. Закон
развития человеческого мозга предполагает гармонию развития правого и левого
полушария. Левое полушарие развивается при условии развития правого –
это приоритет развития ребенка дошкольника.
Автор этой техники Вера Шевченко, она работает в Киеве.
Альтернативу песку психолог предложила манку.
Мастер- -класс начался со знакомства, приветствия, активизации деятельности
Педагоги выполняли практические упражнения такие как, «Тарелка»,«Угадай кто это?» , «Два одинаковых круга», «Два
одинаковых глаза.», «Глаза соседа.»,«Два одинаковых цветка»,«Два разных
цветка.» «Дом, в котором мне хорошо»,« Пальчиковые походы»
Подведение итогов
Рефлексия: «Смайлики».
мекен-жайы: Ақмола облысы, Степногорск қаласы, 6 шағын аудан, 5 ғимарат
байланыс телефоны: 7-45-77 (меңгерушісі), 7-44-58 (медбике)